Блестящий партнер, Краснодар

Комплаенс

Комплаенс – деятельность, направленная на внедрение должной осмотрительности в систему бизнеса и исключение рисков несоответствия законам регулирования рынка, государства и общепринятым деловым нормам.

Для обеспечения превентивной защиты персон и бизнеса мы применяем комплексную систему комплаенс – инструмент юридической защиты, который позволяет снизить катастрофические и критические риски на 96% и перевести работу организации в зону допустимых рисков в кратчайшие сроки. Мы помогаем создавать такую экосистему в бизнесе, которая обеспечивает превентивную защиту от внутренних и внешних угроз и повышает эффективность предприятий, выраженную в экономических показателях.

Сотрудники юридической компании ООО «Блестящий Партнер» обладают специальными знаниями, полученными на базе университета МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва, 2023 г.) в «Национальной ассоциации содействия развитию системы комплаенс по установлению соответствия деятельности организаций любой формы собственности нормам закона, регулятивным установленным правилам и стандартам».

Комплаенс-система в компании базируется на внутренних документах по системным направлениям, затрагивающим все сферы деятельности бизнеса:
  1. Форензик комплаенс (комплекс мер, направленных на выявление и предупреждение корпоративного мошенничества, неправомерных действий сотрудников и коррупции в компании).
  2. Антикоррупционный комплаенс (процесс управления, который позволяет определять применимые правовые нормы, выявлять и оценивать коррупционные риски, создавать локальные нормы организации, с учетом этических принципов, а затем принимать меры, направленные на соблюдение организацией и взаимодействующими с ней лицами правовых норм, локальных норм организации и профилактику коррупционных рисков).
  3. Антимонопольный комплаенс (совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения).
  4. Комплаенс органов управления (часть системы управления предприятием, обеспечивающая соответствие деятельности органов управления обязательным требованиям и принятым добровольным обязательствам, а также «комплаенс-алиби» добросовестного исполнения своих обязанностей).
  5. Комплаенс СанПиН, СНиП, и др. (это часть риск-ориентированной системы управления предприятием, обеспечивающая соблюдение требований условий деятельности юридических лиц и граждан, благоприятных условий жизнедеятельности человека, безопасности факторов окружающей его среды.
  6. Комплаенс внутренней безопасности (система мер и действий, направленных на предотвращение угроз и рисков, связанных с внутренними факторами, которые могут нанести ущерб организации).
  7. Внешний комплаенс (соблюдение правил «поведения во внешней среде», обязательных для компании).
  8. Санкционный комплаенс (система бизнес-процессов, направленная на выявление и локализацию потенциальных рисков, связанных с введением санкционных ограничений. Он необходим, если корпорация ведет бизнес в разных странах или если одна из компаний-партнеров входит в санкционный список).
  9. Финансовый комплаенс (система бизнес-процессов, направленная на выявление и локализацию потенциальных рисков, связанных с операциями с денежными средствами или иным имуществом, принадлежащими организации, а также на проверку их соответствия законодательству российской федерации).
  10. Этический комплаенс (контроль за соблюдением деловой и корпоративной этики).
  11. Комплаенс охраны труда (это часть системы управления предприятием, обеспечивающая выполнение соответствия организации обязательным требованиям и принятым добровольным обязательствам в области сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
  12. ПОД/ФТ (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения).
  13. Специальный технический комплаенс (техническое регулирование проекта, контроль за соответствием всем законам и требованиям технического характера).
  14. Кадровый комплаенс (часть системы управления, обеспечивающая соответствие регуляторной среде в области трудовых отношений).
  15. Отраслевой комплаенс (соответствие регулятивным нормам и требованиям отрасли (лицензии, оборудование, технические нормы и т.д.)
  16. Должная осмотрительность (процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, включающая в себя оценку инвестиционных рисков, независимую оценку объекта инвестирования, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку её финансового состояния и положения на рынке (проверка благонадежности контрагента).
  17. Налоговый комплаенс (риск-ориентированная система управления, обеспечивающая соответствие деятельности организаций и иных лиц действующему налоговому законодательству и добровольно принятым на себя обязательствам).
  18. Экологический комплаенс (система соответствия и соблюдения природоохранного законодательства в отношении водных, нефтяных, газовых, энергетических ресурсов и других экологических сфер. Комплаенс-офицеры в данной области проводят проверки соблюдения компанией природоохранного законодательства и принимают последующие корректирующие меры для обеспечения соответствия международным, национальным и местным нормативным актам).
  19. IT-комплаенс (риск-ориентированная система управления, обеспечивающая соответствие деятельности организаций и иных лиц действующему законодательству в области IT и добровольно принятым на себя обязательствам. IT-безопасность охватывает физические и цифровые аспекты защиты инфраструктуры и информации в организации).
  20. Комплаенс бизнес-процессов (деятельность по выявлению и описанию существующих бизнес-процессов (анализ бизнес-процессов), а также проектированию новых (проектирование бизнес-процессов). Позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте).
  21. 360 комплаенс (обеспечивает должную осмотрительность в отношении сотрудников, а также персональную защиту бенефициаров и топ-менеджеров от несанкционированных действий сотрудников).
Зоны возникновения комплаенс рисков: Поставщики; Клиенты; Контрольно-надзорные органы; Государственные органы (коррупционные риски); Сотрудники и ответственные лица; Филиалы, представительства; Инвесторы, банки; Бенефициары, владельцы, акционеры; Производство/продукт/услуга.

Угрозы и риски: Мошенничество, коррупция, злоупотребление служебным положением, превышение должностными полномочиями; Рейдерство, хищение и т.д.; Штрафы, санкции контрольно-надзорных органов; Международные санкции; Финансовые, производственные и информационные потери; Непрофессиональное поведение, низкая компетенция сотрудников; Угроза деловой репутации, снижение платежеспособности, несостоятельность.

Возможные потери от риска: Материальные потери; Трудовые потери; Стоимостные потери; Временные потери; Специальные виды потерь, выражающиеся в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя и т.д.; Информационные потери; Интеллектуальные потери; Репутационные потери.

Преимущества внедрения комплаенса в компанию:
  • качественная и быстрая интерпретация регуляторных требований;
  • соответствующие законодательству бизнес-решения;
  • высокий уровень корпоративной культуры;
  • своевременное предупреждение и устранение нарушений;
  • отсутствие штрафов/меньший размер штрафов по сравнению с конкурентами;
  • уменьшение количества жалоб со стороны клиентов и контрагентов;
  • отсутствие причин для отзыва лицензии или приостановления деятельности организации;
  • увеличение привлекательности и капитализации организации для ее собственников и клиентов.
Этапы и сроки работы по внедрению и автоматизации системы комплаенс-контроля:
  1. Комплаенс анализ - исходный анализ существующей ситуации в компании, целей, задач, процессов, зон ответственности и непокрытых рисков (срок 1-2 месяца).
  2. Комплаенс решение - разработка решений с целью приведения бизнеса в соответствие с обязательными нормами и требованиями регуляторов (срок 1-2 месяца).
  3. Комплаенс внедрение - внедрение адаптированных системных решений комплаенс. Обучение сотрудников компании (срок 1-24 месяца).
  4. Комплаенс мониторинг - поддержание бизнеса в состоянии соответствия регулятивным требованиям законодательства (1 раз в 6-12 месяцев).
Стоимость работы комплаенс-менеджера определяется в зависимости от объема и сложности работ.

Рекомендуется приобретение специального программного обеспечения для автоматизации системы комплаенс – контроля.